|
Чтобы не «сгореть на работе» |
16.08.2007 |
Мнение, что «гореть на работе» нас заставляют напряженный график, плохой характер начальника и прочие внешние обстоятельства, ошибочно. Психологическое состояние человека во многом зависит от того, как он реагирует на внешние факторы, вызывающие стресс. От этого во многом зависит жизнестойкость человека, следовательно, и умение контролировать свою работу, а не зависеть от неё.
Для того чтобы снять стресс, достаточно освоить несколько психотехник.
Во-первых, организуйте рабочий процесс. Приберитесь на своём рабочем столе, уберите всё ненужное, отвлекающее, мешающее. Также наведите порядок в делах. Разделите большие проекты на маленькие этапы, распределите работу по дням и часам, составив план. Во-первых, это создаст ощущение, что у вас всё под контролем. И, во-вторых, порядок в делах приведёт к внутреннему порядку.
Во-вторых, не держите недовольство в себе. Если вам что-то не нравится, вы перегружены работой, вас не устраивает ваше рабочее место – поговорите с начальником. Попросите его помочь исправить ситуацию, указать вам приоритеты, дать нужные советы.
В-третьих, решайте проблемы коллективно. Попросите коллег помочь вам, устройте совместный «мозговой штурм». Или обратитесь за помощью к родным, друзьям, знакомым, конечно, если они компетентны в этом вопросе и смогут дать вам дельный совет. В противном случае они лишь будут ещё больше нагнетать обстановку.
Не забывайте делать перерывы в работе. Во время обеда погуляйте или забегите в спортзал. Можно также сделать расслабляющую гимнастику на рабочем месте.
И последнее. Заполняйте свободное от работы время интересными делами и событиями, чтобы расслабиться и отключиться от работы и возникших там проблем. Также у вас будет возможность реализовать себя в другой сфере, что поможет повысить самооценку и добиваться ещё больших результатов.
Надежда Федотенкова
Читайте также:
|
|
|
|